Сегодня:
Последние записи
Нагода спричинила обледеніння проводів, падіння дерев та пориви електроліній. На Дніпропетровщині енергетики працюють у посиленому режимі. За останню добу світло повернули у майже 24 тисячі домівок...
На 10 січня, Національний банк України встановив офіційний курс гривні до американського долара на рівні 38,23 грн. Курс долара виріс на 3 коп. Курс євро встановлений на рівні 41,82 грн. Він виріс ...
Сьогодні зранку, 10 січня, у Чорному морі на бойовому чергуванні перебувають два рашиські кораблі.Як повідомляє пресслужба ВМС, серед них відсутні ракетоносії.В Азовському морі перебуває один ворож...
Модернізований ЦНАП у Полтаві працює близько двох тижнів. За цей час люди вже отримали майже 2 тисячі адміністративних послуг у безбарʼєрному просторі.Про це 9-го січня повідомляє пресслужба Полтав...
Женская энергия - сайт для женщин
Баннер

В ЮФУ выявили главные факторы, мешающие людям с инвалидностью получать высшее образование

2023-01-24 21:56:12
Источник: https://www.1rnd.ru/

В ЮФУ выявили главные факторы, мешающие людям с инвалидностью получать высшее образование

Люди с ограниченными возможностями здоровья всё ещё испытывают трудности при профессиональной реализации. О том, какие именно факторы им мешают и как можно решить проблему, рассказали эксперты Южного федерального университета.

Согласно отечественным исследованиям, уровень занятости людей с ОВЗ составляет всего 12,1%. Это показатель в пять раз ниже общего количества работающих россиян.

Научная группа ЮФУ в числе Карена Аванесян, Маргариты Астоянц, Ларисы Тарасенко, Виктории Рыжковой и Людмилы Дикой под руководством доктора экономических наук, профессора, президента ЮФУ Марины Боровской провела комплексное исследование. Базой для него стало анкетирование 1 176 обучающихся 9–11 классов общеобразовательных школ Ростовской области как с инвалидностью, так и без каких-либо ограничений по здоровью.

В результате работы удалось определить, что главными факторами мотивации и демотивации к поступлению в вузы стали: социально-­экономическое положение семьи, организационные проблемы, инклюзивность образовательной среды, собственная мотивация, влияние образовательных институтов на самоопределение школьников с инвалидностью.

Уточняется, что экономические аспекты обычно не становятся решающими в данном вопросе. Однако выяснилось, что школьникам из сёл намного сложнее сделать выбор в пользу высшего образования, чем их ровесникам из городов. Также важно, чтобы дети могли рассчитывать на профессиональную поддержку.

«Нами показано, что для школьников с инвалидностью важно, чтобы будущая профессия была им интересна, нравилась и давала возможность самосовершенствования. Важную роль в профессиональном самоопределении школьников играет поддержка со стороны школы и вуза, выстроенная в них схема сопровождения детей с инвалидностью. Большинство опрошенных в исследовании обучающихся испытывают потребность в профессиональной профориентационной помощи и сопровождении», – отметила Людмила Дикая.

На фото: Людмила Дикая/ пресс-служба ЮФУ

На фото: Людмила Дикая/ пресс-служба ЮФУ

Исследование показало, что задача профессиональной инклюзии может быть решена при условии эффективного взаимодействия системы образования, самого ребёнка, его семьи, работодателей, образовательных институтов, общественных организаций.

«Нами выявлена потребность школьников и обучающихся с инвалидностью в профессиональной профориентационной помощи и сопровождении. И школы совместно с вузами могут помочь в этом абитуриентам, проводя кампании привлечения студентов и информируя их об особенностях организации образовательного процесса, о возможности для студентов, в том числе имеющих ограничения по здоровью, о возможностях и особенностях рынка труда для студентов конкретного учебного заведения. Для обучающихся с инвалидностью особенно важно чёткое представление о возможностях конкретного планирования жизни, в том числе в образовании и в последующей работе», – отметила Марина Боровская.

Марина Боровская/ пресс-служба ЮФУ

Марина Боровская/ пресс-служба ЮФУ

Научное исследование выполнено в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями Академии психологии и педагогики ЮФУ и поддержано внутренним грантом ЮФУ № ВнГр-07/2020-02-АП по теме «Научное обоснование, разработка и практическая апробация комплексной модели психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе непрерывного образования».


Суспільство
Частину людей постійно тягне одне до одного. Нерідко вони не можуть цього пояснити. Втім, потяг дуже і дуже сильний.Риби та РакУ цих знаків зодіаку спільна стихія – Вода. Вони неймовірно розуміють ...
Пригоди
Розпочалася шістсот вісімдесят шоста доба широкомасштабної збройної агресії російської федерації проти України. За добу ворог завдав 5 ракетних та 52 авіаційних удари (застосувавши 3 ударних БпЛА т...
Суспільство
Станом на 10 січня Україна продовжує боротися з російськими окупантами та ліквідовувати особовий склад орків і їх техніку. За добу українські військові ліквідували 800 рашистів. Як повідомляє ...
Кримінал
Патрулюючи вулицю Засумську, патрульні роти тактико-оперативного реагування (ТОР) виявили чоловіка, який порушував публічний порядок.Під час перевірки особи 37-річного громадянина охоронці порядку ...