В ОРДЛО из-за невыплаты зарплат за полгода взбунтовались жители.
Об этом сообщают российские пропагандистские СМИ.
Отмечается, что людям регулярно задерживают зарплаты по нескольку месяцев, а вспоминают о них только после того, как те начинают бастовать.
Так, в «ДНР» бастуют сотрудники Енакиевского металлургического завода. С декабря 2020 года им не платят зарплату. К тому же ее уровень, по словам рабочих, не позволяет обеспечить даже минимальные условия для жизни. Деньги не хотят отдавать даже тем, кто уже уволился.
Аналогичная ситуация сложилась на «Алчевском металлургическом комбинате». Там зарплату не платят с января 2021 года. С уволившимися тоже не рассчитываются. Кроме того, в Алчевске жалуются, что уже 8 месяцев женщины с детьми не могут получить алименты от своих бывших мужей, которые трудятся на комбинате. Хотя формально руководство удерживает часть зарплаты своих разведенных сотрудников. Из этого люди делают вывод, что их деньги кто-то ворует.
Оба предприятия, после того, как оккупационные власти их «национализировали», находятся под управлением «Внешторгсервиса». Это закрытое акционерное общество, которое было создано в 2017 году. После этого людям перестали регулярно платить зарплаты.
Кроме того, в июне 2020 года на шахте Комсомольская в Антраците (находится под контролем группировки «ЛНР») 119 человек несколько недель бастовали из-за невыплаты зарплаты и ее сокращения, оставаясь под землей. В самом Антраците отключили мобильную связь и интернет. Местная газета, в которой описывались злоключения рабочих, изымалась.
«Проблема с невыплатами зарплат в ОРДЛО носит системный характер и заключается в той экономической модели, которая сложилась на окккупированных терриориях. Она подразумевает большую степень закрытости и непрозрачности, в результате владельцы предприятий могут себе позволять совершенно хамским образом работать, воспринимая местное население как рабов XXI века», - рассказал глава Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов.
По его мнению, складывается впечатление, что кто-то, в том числе в России, заинтересован в сохранении нынешней ситуации. «Никаких доказательств этого нет, но впечатление есть», - сказал он.